Сихронизация email’ов пользователей SharePoint 2013 с несколькими доменами
Столкнулся с проблемой отправки почтовых сообщений с портала на SharePoint 2013. На портал ходят пользователи с трех разных доменов, между которыми настроены доверительные отношения. Проблема заключалась в том, что не до всех доходили уведомления с портала. Письма получали только пользователи одного домена из трех.
Первая мысль была про проблемы с настройками Exchange сервера. Могли быть установлены какие-нибудь ограничение для учетной записи, через которую SharePoint обращается к SMTP-серверу. Но несколько проверок показали, что почтовый сервер ни при чем. Остался сам SharePoint.
Проблема оказалась в атрибутах учетных записей пользователей в доменах. По умолчанию SharePoint 2013 в качестве источника адреса электронной почты пользователя использует атрибут proxyAddress. Она была заполнена только у пользователей одного домена, как раз того, где пользователи получаеют сообщения с портала. А в двух других это поле было пустое, поэтому и письма до этих пользователей не доходили.
Решение
Надо изменить атрибут proxyAddresses на атрибут mail в свойстве профиля пользователя SharePoint.
Для этого переходим в Центр администрирования –> Управление приложениями –> Управление приложениями-службами –> User Profile Service Application –> Управление
Открываем страницу Управление свойствами пользователей
Листаем страницу со свойствами пользователей до раздела Контактное лицо, в нем есть свойство Рабочий адрес электронной почты, щелкаем по нему левой кнопкой мыши, в выпадающем списке выбираем Изменить.
На этой странице нас интересует раздел Сопоставление свойств для синхронизации. По скриншоту видно, что при синхронизации с доменом contoso.com в качестве адреса электронной почты у пользователей будут данные из атрибута proxyAddresses, а мы знаем, что оно пустое. Поэтому надо удалить соспоставление по умолчанию и создать новое, где будет указан атрибут mail.
Кнопка добавления нового сопоставления будет активна только после удаления существующего сопоставления. Для домена contoso.com выбираем из списка атбрибут mail. Жмем кнопку Добавить.
В результате должно получиться так:
Жмем ОК.
Запускаем полную синхронизацию профилей с Active Directory.
После окончания синхронизации можно проверить результат, заходим на странице Управление профилями пользователей, вводим фамилию пользователя и жмем кнопку Поиск. Теперь в столбце Адрес электронной почты отображается email пользователя, раньше поле было пустым.
На скрншотах показана сихронизация только с одним доменом, т.к. это тестовая среда. На боевом сервере синхронищация идет с тремя доменами. Где для каждого задано свое значение сопоставления атрибутов.
Единственное НО: у меня не сразу после этих настроек и синхронизации заработала отправка писем в домены, куда раньше письма не доходили. Попробовал сразу – не работает, подождал минут 30 – заработало.
Нашли опечатку в тексте? Пожалуйста, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter! Спасибо!
Хотите поблагодарить автора за эту заметку? Вы можете это сделать!